Новости

20.10.2021
Эффективность деятельности МКУ «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 6»

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2021 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на функционирование муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 6», за 2019-2020 годы

В соответствии с уставом целями и задачами МКУ «ДЭУ № 6» являются содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования Калининского района города Новосибирска.

Площади территорий, утвержденных перечнями на обслуживание МКУ «ДЭУ № 6» составляли:

- 2019 год - 1 363,8 тыс. кв. метров;

- 2020 год - 1 397,9 тыс. кв. метров. (таблица 1).

Их разбивка по категориям представлена на слайде.

По составу обслуживаемых дорог (улиц) МКУ «ДЭУ № 6» преобладала проезжая часть и составляла 53,0% от общей площади.

За проверяемый период площадь обслуживаемых территорий МКУ «ДЭУ № 6» увеличилась незначительно на 34,1 тыс. кв. метров или 2,5% за счет включения в 2020 году в перечень дорог 2 транспортно-эксплуатационной категории ул. Лейтенанта Амосова и ул. Солидарности (пос. Гвардейский).

По данным бухгалтерского учета в 2019 году получено средств, в размере 117 568,4 тыс. рублей, в 2020 году 143 543,2 тыс. рублей, увеличение составило 25 974,8 тыс. рублей (22,1%).

Исполнение сметы расходов учреждения по кодам экономической классификации расходов отражено на слайде.

За 2 года основной рост расходов почти в 5 раз произошел по содержанию имущества, в основном за счет средств выделенных на выполнение работ подрядными организациями по устранению деформаций и повреждений, восстановлению изношенных верхних слоев покрытий автомобильных дорог и обустройство газонов и ремонт дорог, их удельный вес в расходах учреждения в 2020 году составлял 11,8%.

Расходы на транспортные услуги возросли почти в 2 раза или 2 324,8 тыс. рублей за счет средств, выделенных на вывоз снега сторонними организациями, в связи с обильными осадками.

Рост расходов на приобретение ГСМ и ТМЦ составил 33,6% или 8 330,8 тыс. рублей, в основном за счет увеличения объема ГСМ, удельный вес данных расходов в 2020 году составил 23,1%.

Увеличение бюджетных назначений, выделенных на выплаты персоналу казенного учреждения, составило 3 430,1 тыс. рублей или 4,9%, в основном в связи с увеличением должностных окладов работников учреждения с октября 2019 года всем работникам учреждения на 4,3% и с апреля 2020 года в среднем у АУП от 2,3 до 30,0%, у водителей от 17,0 до 59,0%, при этом это не привело к значительному увеличению выплат персоналу, а связано с перераспределением структуры заработной платы.

В структуре расходов наибольшую долю занимали расходы на выплаты персоналу в 2019 году - 60,0%, в 2020 году - 51,1%, расходы на закупку товаров и услуг для обеспечения муниципальных нужд составляли 34,5%, 44,9% соответственно.

Проверкой деятельности учреждения установлен целый ряд недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные нарушения и несоответствия, способные повлиять на эффективность деятельности, касаются следующих вопросов:

 

1. В нарушение п. 1 ст. 19 федерального закона № 402-ФЗ в Учреждении отсутствует надлежащим образом функционирующая система внутреннего контроля за достоверностью предоставления информации о времени работы техники и объёме израсходованного топлива.

2. Часть контрольных блоков (до 130 шт.) имеющиеся на учёте не использовались для сбора информации о перемещении техники и расходе топлива, что можно рассматривать как пример неэффективного использования в производственной деятельности имеющегося в распоряжении Учреждения контрольного оборудования.

3. Несмотря на то, что услуги по ГЛОНАСС-мониторингу подрядчиком фактически предоставляются в меньшем объёме, акты выполненных работ в 2019-2020 году подписывались ежемесячно Учреждением на больший объём, чем оказано услуг фактически, т.е. актируется фактически не оказанная услуга. Всего за период 2019-2020 годов необоснованно оплачено за фактически не оказанные услуги 70,8 тыс. рублей.

4. В такой ситуации все расходы Учреждения на функционирование системы ГЛОНАСС-мониторинга, осуществлённые в течение проверяемого периода в сумме 908,6 тыс. рублей (в т.ч. расходы на развитие системы 435,1 тыс. рублей и расходы на обслуживание 473,5 тыс. рублей), необходимо признать неэффективными расходами бюджетных средств, т.е. не соответствующими принципам ст.34 Бюджетного кодекса. Кроме этого, это является показателем неэффективного использования учреждением переданного в оперативное управление муниципального имущества (контрольного оборудования) общей стоимостью 1 246,5 тыс. рублей.

5. В результате применения завышенных норм расхода топлива за проверяемый период без достаточных оснований списано на расходы 1 670 литров бензина АИ-92 и 2 433 литров дизельного топлива, стоимость которого в общем составляет 177,7 тыс. рублей.

6. Установленные в МКУ «ДЭУ № 6» значения нормативов расхода, в большинстве случаев, значительно превышают аналогичные нормативы, применяемые в других Учреждениях. При этом в ряде случаев превышение в применяемых нормативах списания топлива значительное и может достигать 128% над аналогичными нормативами по другим Учреждениям отрасли.

Одновременно значения нормативов, в большинстве случаев, значительно превышают фактическое потребление топлива техникой, фиксируемое данными объективного контроля и периодическими контрольными замерами остатков в баке, выполняемыми в Учреждении.

7. В нарушение п. 1 ст. 9 федерального закона № 402-ФЗ отраженное в учете Учреждения в течение проверяемого периода списание моторного топлива на работу техники выполняется на основании первичных документов (путевых листов, группировочных сводных таблиц и как следствие актов на списание), содержащих искаженную информацию. Выборочный анализ данных путевых листов выявил завышение показателей работы техники в путевых листах по сравнению с данными объективного контроля, следствием чего явилось необоснованное списание топлива. Примеры на основании результатов выборочных проверок подробно описаны в тексте акта.

8. Ситуация со списание запасных частей в Учреждении значительно лучше чем других учреждениях отрасли, однако по результатам выборочной проверки также присутствуют операции по которым списание запасных частей частично не подтверждается ремонтной документацией и определить обоснованность списания по таким ТМЦ именно на ремонт техники Учреждения невозможно.

Выборочный анализ представленных к проверке документов на списание запасных частей и сопоставление списываемых запасных частей с конструкцией транспортных средств и представленным обоснованием списания выявил факты списания запасных частей без достаточных оснований для этого на общую сумму 172,2 тыс. рублей.

9. Отсутствие учёта резервных агрегатов и бывших в употреблении запасных частей пригодных к использованию (в т.ч. отремонтированных) приводит к риску необоснованного списания новых запасных частей при фактической установке отремонтированных, а также к завышенной потребности в запасных частях при планировании их закупки.

10. При отсутствии достаточных экономических и иных оснований осуществлено заключение договора с ООО «ЭкоСистемы» на оказание услуги по утилизации свинцовых аккумуляторов, потребность в которой в реальности отсутствовала, необоснованные расходы составили 2,3 тыс. рублей. Кроме этого, имущество в виде отработанных аккумуляторов рыночная стоимость которого составляет 117,0 тыс. рублей передано на сторону без оплаты.

11. Выборочная проверка выявила факты бездоговорного использования техники. Не исполнение должностной инструкции диспетчером АСУ-Навигации привело к несвоевременному выявлению ситуации бездоговорных отношений, и как следствие нарушению ст. 62 Бюджетного кодекса РФ, в виде недопоступления доходов, в размере 40,9 тыс. рублей.

 

По результатам проверки отмечены, Внутрихозяйственные факторы, характеризующие деятельности учреждения в 2019–2020 годах и негативно влияющие на эффективность расходования бюджетных средств:

- наличие рисков сохранности имущества;

- отсутствие эффективной системы внутреннего контроля за расходом топлива;

- наличие фактов неэффективного и необоснованного расходования средств.

Совокупность перечисленных факторов совместно с результатами оценки по критериям эффективности приводят к оценке эффективности расходования бюджетных средств учреждением в проверяемом периоде как «средняя». В первую очередь столь «высокая» оценка обусловлена результатом сравнительного сопоставления с другими аналогичными учреждениями.

 

По результатам проведения проверки:

-  подготовлен акт от 23 июля 2021 года;

- в адрес Учреждения направлено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых к настоящему моменту уже выполнена.

Материалы проверки отправлены в правоохранительные органы.

<< Вернуться к списку новостей