Новости

06.04.2022
Эффективность реализации МП «Создание условий для организации и осуществления мероприятий по ГОиЧС"

  В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2021 год проведена проверка эффективности реализации муниципальной программы «Создание условий для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» на 2017-2020 годы.

   В целях организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральными законами № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была разработана и утверждена постановлением мэрии города Новосибирска № 4835 от 24.10.2016 муниципальная Программа.  

Разработчиком Программы являлся Департамент по чрезвычайным ситуациям мэрии города Новосибирска.

 Для достижения поставленной цели, определены задачи:

 1.  Обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне;

 2. Обеспечение организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 3. Создание условий для финансового и материального обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ответственным исполнителем программы является Департамент по чрезвычайным ситуациям мэрии.              

 Исполнителями мероприятий Программы являлись:

         - Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты»;

 - Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Единая дежурно-диспетчерская служба».

 Объем финансирования Программы за счет средства бюджета составил 597,7 миллионов рублей, кассовые расходы составили 590,0 миллиона рублей. Процент исполнения составил 98,7%.

   Объем бюджетного финансирования направлен на финансовое обеспечение деятельности двух муниципальных учреждений (МКУ города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» и «Единая дежурно-диспетчерская служба» подведомственным Департаменту.

   Финансовое обеспечение деятельности Учреждений осуществлялось на основании бюджетных смет. По результатам проведенных проверок в муниципальных учреждениях отмечены следующие нарушения:

   По МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»:

           - не заключены договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (помещения) по двум районам города (Дзержинский и Советский), где расположены диспетчерские службы Учреждения;

- установлены расхождения бухгалтерского учета с данными «Реестра муниципального имущества» на сумму 129,1 тыс. рублей.

По МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» установлено:

   - завышение цены поставки единицы продукции, что привело к переплате по двум муниципальным контрактам, на сумму 184,5 тыс. рублей;

- без документального обоснования произведено списание запасных частей и ГСМ на автотранспорт Учреждения на сумму 936,4 тыс. рублей.

В части выполнения целевых индикаторов Программы и оценки ее реализации установлено, что два из пяти целевых индикатора выполнены в полном объеме, аименно: «Охват территории города Новосибирска муниципальной автоматизированной системой централизованного оповещения населения» и «Доля модернизированных типовых унифицированных программно-технических комплексов системы «051» с дальнейшим переходом на систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

По целевому выполнение принято в количестве 34 единицы, что соответствует плановому значению индикатора, но не соответствует фактическим данным.«Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты»Фактические данные приведены на слайде.  

По остальным двум целевым индикаторам, фактически достигнутое значение также соответствует плановому значению, но при этом финансовая обеспеченность их выполнения не может быть подтверждена, в связи с отсутствием плановых расчетов:

- стоимости по обеспечению функционирования защитных сооружений в мирное время с целью обеспечения постоянной готовности;

- определения нормативной (плановой) потребности в обеспеченности подведомственных учреждений имуществом, автомобильной и спасательной техникой, комплектами средств индивидуальной защиты, специальным и спасательным оборудованием.

          В связи с вышеизложенным, дать объективную оценку эффективности реализации муниципальной Программы не представляется возможным.

По результатам проверки Палатой рекомендовано Департаменту по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами мэрии города усилить контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

           В дальнейшем при формировании и исполнении муниципальных Программ подтверждать обоснованность и достоверность ее целевых индикаторов расчетами, исходя из определения нормативной (плановой) потребности того или иного показателя, в случаях перевыполнения или не выполнения плановых целевых индикаторов своевременно вносить соответствующие изменения в действующую Программу.

            В адрес Департамента направлено информационное письмо, а в адрес МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» представление об устранении установленных нарушений. 

           Также материалы проверки направлены в Прокуратуру города Новосибирска.

<< Вернуться к списку новостей