Новости

09.09.2022
Эффективность использования средств бюджета на обустройство и ремонт конечных остановочных пунктов

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2022 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на обустройство и ремонт конечных остановочных пунктов, открытых площадок для разворота и отстоя транспортных средств общественного пассажирского транспорта за 2019-2021 годы.

В целях создания условий для осуществления дорожной деятельности на территории города Новосибирска, улучшения обеспечения жителей города  Новосибирска пассажирскими перевозками, повышения уровня безопасности дорожного движения распоряжением мэрии от 20.06.2016 № 415-р утвержден примерный перечень элементов обустройства конечного остановочного пункта и открытой площадки для разворота и отстоя транспортных средств как комплекса элементов благоустройства территории города Новосибирска (именуемые сокращённо КОП) и перечень КОПов по районам города Новосибирска в количестве 90 единиц.

По информации Департамента транспорта по состоянию на 09.04.2021 года на территории города Новосибирска функционировало 90 конечных остановочных пунктов, из них:

- 63 (или 70,0%) обустроено;

- 27 (30,0%) не обустроено, из них твердое покрытие площадок необходимо на 3 КОПах, туалеты необходимы - на 22 КОПах.

В 2019 году бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий по обустройству конечных остановочных пунктов в бюджете города Новосибирска и в соответствующей муниципальной программе отдельной строкой не выделялись, а предусмотрены вместе с остановочными павильонами по КБК «Устройство и благоустройство остановочных павильонов» (это п.1.2.12.2 Программы).

Начиная с 2020 года бюджетные ассигнования стали выделятся по отдельному коду бюджетной классификации «Обустройство конечных остановочных пунктов» (п.2.1.8 Программы). В соответствии с первоначальными показателями программы ежегодные расходы городского бюджета на обустройство КОПов в периоде 2020 – 2025 годов предусматривались в размере 10 000,0 тыс. рублей, при этом за эти средства предусматривалось ежегодное обустройство 2-х КОПов. В соответствии с показателями муниципальной программы в бюджете города Новосибирска предусматривались соответствующие средства.

В течение двух лет подряд Департаменту транспорта на выполнение мероприятий по обустройству КОП бюджетом города Новосибирска выделены лимиты бюджетных ассигнований в размере 10 000,0 тыс. рублей, при этом департаментом данные лимиты использованы в 2020 году в размере 5,4 млн. рублей или 54,9%, в 2021 году в размере 369 тыс. рублей или 3,7% от первоначально выделенных лимитов.

В течение проверяемого периода фактические расходы на обустройство КОПов составили:

 в 2019 году 7,3 млн. рублей, в том числе:

- МБУ «ГЦОДД» выполнено приобретение биотуалетов в количестве 3 штук и обустройство КОП «ул.Твардовского» на общую сумму почти 1,8 млн. рублей;

- МУП «УЗСПТС» выполнено обустройство двух КОП: «ул. Саввы Кожевникова» и «Белые Росы» на сумму 5,5 млн. рублей;

 в 2020 году расходы составили 5,3 млн. рублей, в том числе:

- МБУ «ГЦОДД» выполнено обслуживание 3 –х биотуалетов в размере 387,0 тыс. рублей;

- МУП «УЗСПТС» выполнено обустройство одного КОП «Юго-Западный ж/м» стоимостью 4,9 млн. рублей на;

в 2021 году фактические расходы составили 307 тыс. рублей:

которые МБУ «ГЦОДД» израсходовал на обслуживание 3-х биотуалетов на трех конечных остановочных пунктов: «Твардовского»; «Белые росы» и «Саввы Кожевникова»

В ходе проверки установлен целый ряд недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные нарушения и несоответствия, повлиявшие на эффективность деятельности, касаются следующих вопросов:

 

Организационные недостатки:

1. Исполнители мероприятий по обустройству конечных остановочных пунктов (которыми являются Департамент транспорта и МБУ «ГЦОДД») деятельность по реализации программы не планировали. Утверждённый план обустройства конечных остановочных пунктов за счёт бюджетных средств, выделяемых в рамках муниципальной программы, отсутствовал.

2. Исполнителем не выполнен механизм реализации программы, предусматривающий внесение необходимых изменений в программу (предусмотренный  в пункт 5).

3. В рамках мероприятия по обустройству принимаются расходы по текущему содержанию, для которых предусмотрена друга статья.

 

Недостатки на стадии реализации мероприятий:

4. При приёмке от подрядчика работ, допущено завышение стоимости принятых по актам работ за счёт необоснованного завышения стоимости работ:

МУП «УЗСПТС»:

- по объекту «КОП по ул. Саввы Кожевникова» на сумму 75,1 тыс. рублей;

- по объекту «КОП по ул. Фёдора Горячева» на сумму 1 205,3 тыс. рублей.

МБУ «ГЦОДД»:

- по объекту «КОП по ул. Твардовского» на сумму 73,6 тыс. рублей.

5. Стоимость новых объектов инфраструктуры конечных остановочных пунктов, созданных в рамках реализации программы не сформирована в учёте, не принята в состав муниципального имущества и не передана для содержания и обслуживания соответствующим организациям, в том числе:

- МУП «УЗСПТС» на сумму 10 433,1 тыс. рублей;

- МБУ «ГЦОДД» на сумму 709 тыс. рублей

6. Исходя из представленной МБУ «ГЦОДД» документации следует, что на период с 01 января 2021 по 14 мая 2021, а также в декабре 2021 года обслуживание туалетных кабин на КОП «ул. Твардовского», «Белые россы» «ул. Саввы Кожевникова» не производилось, т.е. в общей сложности в течение 5,5 месяцев в году не осуществлялось обслуживание, а значит они были непригодны к использованию.

Кроме того, МБУ «ГЦОДД» в рамках исполнения муниципального контракта созданы условия для актирования и оплаты за счёт средств бюджета фактически не выполненных работ по содержанию туалетных кабин, т.к. надлежащий контроль со стороны заказчика за надлежащим исполнением договора исполнителем фактически отсутствовал.

7. Установленные на остановочных пунктах средства зрительного информирования пассажиров (справочно-информационные стенды и табло) не соответствуют требованиям Социального стандарта транспортного обслуживания населения и Правил перевозок пассажиров и багажа.

 

По результатам контрольного мероприятия можно сделать вывод о том, что Департаментом транспорта и подведомственными предприятием и учреждением не выполняются ни количественные параметры муниципальной программы в части обустройства конечных остановочных пунктов, ни качественные показатели обустройства, т.к. даже заявленные как обустроенные за счёт бюджетных средств в проверяемом периоде объекты фактически не соответствуют параметрам, указанным в распоряжении мэрии № 415-р.

Совокупность перечисленных факторов совместно с результатами оценки по критериям эффективности приводят к оценке эффективности расходования бюджетных средств учреждением в проверяемом периоде как «низкая».

 

По результатам проведения проверки:

-  подготовлен акт от 29 апреля 2022 года, а также акт встречной проверки в отношении МБУ «ГЦОДД» от 11 апреля 2022 года;

- в адрес ДТиДБК и МБУ «ГЦОДД» направлены представление с требованием устранить выявленные нарушения;

Руководством департамента и учреждения предоставлены ответы с перечнем мероприятий направленных на устранение.

Материалы проверки отправлены в правоохранительные органы.

<< Вернуться к списку новостей