Эффективность использования средств на создание доп. мест в системе дошкольного образования

Эффективность использования средств на создание доп. мест в системе дошкольного образования

Контрольно-счетной палатой проведена выборочная проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на создание дополнительных мест в системе дошкольного образования города Новосибирска за счет строительства новых зданий детских садов, введенных в эксплуатацию в 2020 году.

В целях реализации мероприятий муниципальной программы «Развитие сферы образования города Новосибирска» на 2018-2021 годы, по созданию дополнительных мест предусмотрено:

  • строительство двух новых зданий МКДОУ «Д/с №86» по ул. Мира, 9а и 25а, с обособленными территориями;
  • строительство второго корпуса МКДОУ «Д/с №89» по ул. Виктора Уса, 13/1;
  • строительство четвертого корпуса МАДОУ «Д/с №100» по ул. Виталия Потылицына, 9/2;
  • строительство второго корпуса МАДОУ «Д/с №102» по ул. В. Высоцкого, 36/2;
  • продолжение строительства второго корпуса МАДОУ «Д/с №369» по ул. Заозерная, 10, здание которого было законсервировано на начальном этапе строительства в 2017 году.
Полномочия и функции заказчика работ по проведению строительства зданий детских садов выполняло МКУ «УКС». Финансовое обеспечение детских садов осуществлялось только на оснащение строящихся зданий.

В целях оценки эффективности определены согласованные показатели, для характеристики критериев применена балльная оценка.

Солидарное финансовое обеспечение, из трех уровней бюджета, осуществлялось на основании смет, контрактов. Основной объем капитальных вложений в строительство осуществлен за счет вышестоящих бюджетов: более 90,0% по стройкам на Мира, Виктора Уса и Виталия Потылицына, и 80,0% по стройкам на Высоцкого и Заозерной.

Расходы производились МКУ «УКС» на основании актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ. Приобретение МКУ «УКС» и дошкольными учреждениями оснащения для организации образовательного процесса подтверждено счетами-фактурами и товарными накладными поставщиков. Проведенными инвентаризациями основных средств, фактов недополученного оборудования не установлено.

Почти во всех случаях новое строительство осуществлено с экономией от проектной стоимости.

Стоимость одного введенного места в системе дошкольного образования 1300,0 – 1400,0 тыс. рублей.

Заключение о готовности объектов и допуске его к эксплуатации выданы Госстройнадзором НСО, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в основном, выданы застройщикам без нарушения сроков. В случаях, когда фактический ввод в эксплуатацию осуществлен позднее срока действия Разрешенияна строительство, работы уже не велись, объект был завершен, ожидалось проведение комиссионной приемки объекта, отсроченное из-за пандемии коронавируса.

Новое строительство на Мира осуществлено со списанием и последующим сносом старых зданий. В результате нового строительства получено муниципальное имущество: на Мира 9а в 6,3 раза и на Мира 25а в 4,4 раза большей площадью.

По объекту на Заозерной, 10: была произведена замена объектов в плане мероприятий на капитальный ремонт здания детского сада по ул. Забалуева, 15 и реконструкцию по ул. Тимирязева, 81. С июля по декабрь 2015 года производилась охрана объекта. Консервация произведена только в мае 2017 года а в 2016 году и по май 2017 года объект оставался не законсервированным и не охранялся, что не препятствовало к нему доступу посторонних лиц и не соответствовало требованиям П.6.2.9 СП 48.13330.2011 «Свод правил. Организация строительства» и являлось риском причинения вреда населению и окружающей среде. Работы по строительству были возобновлены в июне 2019 года.

Как недостаток отмечено, что результативность претензионной работы МКУ «УКС» недостаточная, поскольку 76,7% сумм неустоек по строительству садов на Мира, выставленных подрядчикам и поставщикам в претензиях, не поступило в бюджет города за период более одного года.

В нарушение Закона о бухгалтерском учете, Инструкции №162н, Инструкции №157н, ФСБУ «Доходы» в Балансе (ф.0503130) и Сведениях о дебиторской задолженности (ф.0503169) за 2020 год не отражены данные о начисленной и выставленной ООО ПКФ «Агросервис» неустойке на сумму 280,6 тыс. рублей по строительству МКДОУ «Д/с №86» – искажена бюджетная отчетность.

Осмотром фактически выполненных работ по благоустройству территорий, монтажу систем водоснабжения, отделочным работам и устройству кровельных покрытий установлено:

  • поливочные краны не укомплектованы поливочными шлангами и МКУ «УКС» необоснованно оплачена их стоимость в общей сумме 401,7 тыс. рублей. Замечание устранено в ходе проверки в полном объеме;
  • узел учета холодной воды не соответствует проектно-сметной документации водомерного узла, завышена стоимость выполненных работ на сумму 42,9 тыс. рублей, в ходе проверки необоснованно выплаченные денежные средства подрядчиком возвращены в полном объеме;
  • не выполнены работы по штукатурке вентиляционных шахт, необоснованно завышена стоимость выполненных работ на сумму 259,8 тыс. рублей, в ходе проверки подрядчиком представлено гарантийное письмо;
  • установлены самодельные водоприемные решетки на ливневой канализации и необоснованно оплачена стоимость «кровельных воронок» в сумме 32,3 тыс. рублей;
  • отсутствует устройство газона, было оплачено за невыполненные работы 544,8 тыс. рублей, замечание устранено, завезен черный грунт высажены цветы;
  • поверх кровельного покрытия «Унифлекс» уложена бетонная плитка, а оплачена работа по устройству плиток на цементном растворе с заделкой швов, завышение стоимости выполненных работ составило 42,9 тыс. рублей.

Выявлены недостатки:

  • на дверных полотнах отмечено отслоение полимерного покрытия, устранено в полном объеме;
  • на кровле стоят лужи, в ряде случаев имеются разрушения, устранено частично;
  • покрытие игровых площадок выполнено путем посева травосмеси что противоречит требованиям технического регламента ЕАС «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», устранено частично;
  • источник бесперебойного питания, имеющий повышенный уровень шума, установлен в комнате отдыха охраны с нарушениями «Правил устройства электроустановок»;
  • конструкция подвесного потолка выполнена некачественно, в ходе проверки замечание устранено;
  • у навеса для контейнеров ТБО отвалилась дверь, замечание устранено;
  • разветвительная коробка электропроводки не закреплена на конструкциях, замечание устранено;
  • на лестничном марше, на стенах имеются следы промерзания и поражения грибком, имеется трещина на наружной стене;
  • металлические конструкции не огрунтованы и не окрашены;
  • люки колодцев находятся ниже уровня земли, талые и дождевые воды поступают в колодцы, что ведет к риску затопления;
  • из-за недостаточного уплотнения грунта идет постоянная просадка асфальтобетонного покрытия, отмостки, образование трещин, в ходе проверки выполнен ремонт;
  • разрушено покрытие ступеней, устранено – выполнен ремонт.

Установлены нарушения в бухгалтерском учете детских садов, которые не имели финансовых последствий и в период проверки устранены в полном объеме.
Закупки проводились детскими садами и МКУ «УКС» на основании Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ. Проверкой установлены факты разукрупнения закупок, осуществленных для оснащения зданий, в целях ухода от применения конкурентных способов определения поставщика МКДОУ «Д/с №86» всего на сумму 6863,7 тыс. рублей. В случаях применения конкурентных способов определения поставщика формировалась экономия.
Введение дополнительных корпусов позволило создать дополнительные места в объеме, предусмотренном проектной документацией.
В садах утверждены Паспорт безопасности, Паспорт дорожной безопасности, Паспорт доступности объекта, в том числе для маломобильных категорий граждан. Новые здания оборудованы охранной сигнализацией, системой видеонаблюдения и контроля доступа, АПС.
В МКДОУ «Д/с №89» туалетная комната труднодоступна для маломобильных категорий населения, в связи с неудобным расположением на 2-м этаже здания.
Отделом надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России по НСО выявлены нарушения требований пожарной безопасности, на момент осмотра замечания устранены не в полном объеме.
Отмечено недостаточное отопление в коридорах здания из-за недостаточного количества отопительных приборов, что создает риск заболевания детей.
Вследствие ненадлежащей эксплуатации канализационного коллектора, в МАДОУ «Д/с №102» с 01.05.2020г. и на момент окончания контрольного мероприятия система пожаротушения находилась в нерабочем состоянии, силами подрядчика проводились работы по восстановлению работоспособности системы пожаротушения.
В силу превышения нормативной численности воспитанников, обусловленного фактической необходимостью обеспечения детей от 1 года 6 месяцев до 7 лет дошкольным образованием, установлено несоответствие СанПиН 1.2.3685-21 – не соблюдены нормы площади группового помещения на 1 ребенка.
Время работы медблоков не обеспечивает воспитанников медицинским обслуживанием на протяжении всего нахождения в дошкольном учреждении, что формирует потенциальные риски получения воспитанниками ущерба здоровью.

Использование бюджетных средств на создание дополнительных мест в системе дошкольного образования города Новосибирска, признано достаточно эффективным.
При строительстве зданий вносились корректировки в проектную документацию, визуальным осмотром помещений детских садов, отмечен ряд недостатков, в том числе, образовавшихся вследствие ошибок проектов на строительство зданий, а также выявлены замечания в ходе эксплуатации зданий, что говорит о непроработанности проектов в части использования помещений и особенностей земельных участков. По мнению Палаты для более эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство новых зданий детских садов требуется более тщательная проработка технических заданий для проектной документации, а также на этапе разработки проектной документации рассмотреть возможность участия руководителей организаций эксплуатирующих зданий.
Из общей суммы завышения стоимости СМР (1 324,3 тыс. рублей), устранено в период проведения контрольного мероприятия 1 249,1 тыс. рублей:

  • устранено замечаний на сумму 946,4 тыс. рублей,
  • возвращено денежными средствами 42,9 тыс. рублей,
  • предоставлено гарантийное письмо об устранении замечаний на сумму 259,8 тыс. рублей.

В целях устранения выявленных нарушений и снижения рисков, связанных с исполнением полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования, по результатам контрольного мероприятия, контрольно-счетной палатой направлены:

  • Представление в адрес МКДОУ «Д/с №86», во исполнение которого МКДОУ «Д/с №86» в целях недопущения необоснованного применения неконкурентных способов определения поставщика проведено совещание, решением которого указано на недопустимость дробления закупок;
  • Представление в адрес МКУ «УКС», во исполнение которого МКУ «УКС» проинформировало о рассмотрении фактов нарушений на совещании с участием начальников отдела где были выработаны меры по недопущению подобных нарушений в дальнейшей деятельности;
  • информационное письмо в департамент образования мэрии, информация принята к сведению, заведующей МКДОУ «Д/с №86» указано на недопустимость дробления закупок;
  • информационное письмо в департамент строительства и архитектуры мэрии, информация принята к учету в работе, проведены разъяснительные мероприятия в целях недопущения подобных недостатков в дальнейшей деятельности, запланировано проведение проверки в МКУ «УКС» за 2021 год.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы