Эффективность реализации МП «Развитие сферы культуры города Новосибирска»

Эффективность реализации МП «Развитие сферы культуры города Новосибирска»

В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на 2021 год проведена проверка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие сферы культуры города Новосибирска» на 2017-2020 годы.

По результатам контрольного мероприятия установлено:

Стратегия социально-экономического развития города Новосибирска на период до 2030 года, утвержденная решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.12.2018 №726, не указана в правовой основе муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы согласованы с целью, целевые индикаторы измеримы и соотносятся с ожидаемыми результатами, программные мероприятия имеют целевую направленность на решение поставленных для достижения цели задач. Однако, отмечено включение затрат, которые не соответствуют цели Программы - «содействие развитию сферы культуры города Новосибирска», в частности затраты по выплате премий в области архитектуры и строительства по мероприятию Программы 1.1.17. «Выплата премий мэрии города Новосибирска в соответствии с муниципальными правовыми актами мэрии города Новосибирска». Также, в программу включены мероприятия, исполнение которых напрямую не связано с достижением поставленных программой целей и задач, в частности 1.1.15 «Возмещение расходов на оплату стоимости найма (поднайма) жилых помещений работникам муниципальных организаций культуры».

В нарушение п.3.16 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации и признании утратившими силу отдельных правовых актов мэрии города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 № 5141, в 2017, 2019 годах объемы финансирования муниципальной программы не приведены в соответствие с решениями Совета депутатов о бюджете города Новосибирска в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ.

Мероприятием Программы 1.1.12 «Выплата стипендий мэрии города Новосибирска для одаренных детей в области культуры и искусства» предусмотрен количественный показатель с единицей измерения «стипендиатов», а по факту учитывается количество стипендий, учрежденных постановлением мэрии города Новосибирска - более корректным являлся бы показатель «количество стипендий».

По материалам проверки палаты в МКУК ЦБС Кировского района установлено, что фактические показатели по сумме затрат на сумму 1 713,9 тыс. рублей (ф.0503127) не соответствуют финансовым показателям, отраженным в отчете учреждения о ходе реализации программы и в информации ДКСиМП. Выявленное несоответствие отчетных данных и бухгалтерской отчетности приводит к выводу о необоснованности достигнутых отдельных показателей финансовых затрат по п. 1.2.1 «Организация библиотечного обслуживания населения муниципальными библиотеками города Новосибирска».

В целом, в ходе проверки в ряде случаев установлены факты недостоверности отчетных данных учреждений культуры об исполнении мероприятий Программы, а также расхождения и несоответствия отчетов учреждений культуры с данными ДКСиМП, как по количественным показателям, так и по суммам затрат.

Приведенные выше факты свидетельствуют о необходимости усиления контроля ДКСиМП за исполнением мероприятий Программы и предоставлением достоверной отчетности организациями культуры.

В целях повышения контроля за процессом реализации целевых программ палата рекомендовала:

  • разработать и утвердить отраслевой регламент формирования отчетности об исполнении программных мероприятий в сфере культуры, который позволяет эффективно контролировать качество выполнения программно-целевых мероприятий
  • при планировании программных мероприятий муниципальной программы на последующие периоды исключить мероприятия и затраты, несоответствующие поставленной цели или задачам муниципальной программы;
  • своевременно вносить изменения в объемы финансирования муниципальной программы в сроки, установленные БК РФ.

Согласно полученной информации ДКСиМП:

Действующая муниципальной программы «Культура города Новосибирска» на период с 2021 по 2026 годы разработана с учетом целей и задач Стратегии социально-экономического развития города на период до 2030 года

Департамент совместно с ДСА мэрии проработает внесение изменение в действующую муниципальную программу с целью исключения затрат по выплате премий в области архитектуры и строительства.

Управлением культуры мэрии города Новосибирска будут приняты меры по усилению контроля за исполнением мероприятий муниципальной программы «Культура города Новосибирска».

Управлением культуры мэрии города Новосибирска будет проведена работа по корректировке единицы измерения по мероприятию «Выплата стипендий мэрии города Новосибирска для одаренных детей в области культуры и искусства» и изменения будут внесены в действующую муниципальную программу.

Департамент культуры, спорта и молодежной политики не согласен с позицией палаты относительно необоснованности включения расходов на возмещение платы стоимости найма (поднайма) жилых помещений работникам. В муниципальной программе «Культура города Новосибирска» указанные расходы производятся в рамках выполнения задачи «Модернизация и укрепление материально-технической базы МОК». Возмещение платы стоимости найма (поднайма) жилых помещений работникам организаций культуры не соотноситься с поставленной задачей по модернизации материально-технической базы организаций культуры.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы