В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2021 год проведена проверка эффективности реализации муниципальной программы «Создание условий для организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» на 2017-2020 годы.
В целях организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Федеральными законами № 68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была разработана и утверждена постановлением мэрии города Новосибирска № 4835 от 24.10.2016 муниципальная Программа.
Разработчиком Программы являлся Департамент по чрезвычайным ситуациям мэрии города Новосибирска.
Для достижения поставленной цели, определены задачи:
- Обеспечение организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне;
- Обеспечение организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- Создание условий для финансового и материального обеспечения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории города Новосибирска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Исполнителями мероприятий Программы являлись:
- Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты»;
- Муниципальное казенное учреждение города Новосибирска «Единая дежурно-диспетчерская служба».
Объем бюджетного финансирования направлен на финансовое обеспечение деятельности двух муниципальных учреждений (МКУ города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» и «Единая дежурно-диспетчерская служба» подведомственным Департаменту.
Финансовое обеспечение деятельности Учреждений осуществлялось на основании бюджетных смет. По результатам проведенных проверок в муниципальных учреждениях отмечены следующие нарушения:
По МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба»:
- не заключены договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом (помещения) по двум районам города (Дзержинский и Советский), где расположены диспетчерские службы Учреждения;
- установлены расхождения бухгалтерского учета с данными «Реестра муниципального имущества» на сумму 129,1 тыс. рублей.
- завышение цены поставки единицы продукции, что привело к переплате по двум муниципальным контрактам, на сумму 184,5 тыс. рублей;
- без документального обоснования произведено списание запасных частей и ГСМ на автотранспорт Учреждения на сумму 936,4 тыс. рублей.
По целевому выполнение принято в количестве 34 единицы, что соответствует плановому значению индикатора, но не соответствует фактическим данным.«Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты»Фактические данные приведены на слайде.
По остальным двум целевым индикаторам, фактически достигнутое значение также соответствует плановому значению, но при этом финансовая обеспеченность их выполнения не может быть подтверждена, в связи с отсутствием плановых расчетов:
- стоимости по обеспечению функционирования защитных сооружений в мирное время с целью обеспечения постоянной готовности;
- определения нормативной (плановой) потребности в обеспеченности подведомственных учреждений имуществом, автомобильной и спасательной техникой, комплектами средств индивидуальной защиты, специальным и спасательным оборудованием.
По результатам проверки Палатой рекомендовано Департаменту по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами мэрии города усилить контроль за деятельностью подведомственных учреждений.
В дальнейшем при формировании и исполнении муниципальных Программ подтверждать обоснованность и достоверность ее целевых индикаторов расчетами, исходя из определения нормативной (плановой) потребности того или иного показателя, в случаях перевыполнения или не выполнения плановых целевых индикаторов своевременно вносить соответствующие изменения в действующую Программу.
В адрес Департамента направлено информационное письмо, а в адрес МКУ «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты» представление об устранении установленных нарушений.
Также материалы проверки направлены в Прокуратуру города Новосибирска.