В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палатой проведена проверка эффективности реализации муниципальной программы «Электронный Новосибирск» на 2017-2020 годы.
Муниципальная программа утверждена постановлением мэрии города Новосибирска от 15.11.2016 № 5188.
Разработчик Программы - управление делами мэрии.
Ответственный исполнитель Программы - департамент связи и информатизации мэрии.
Исполнители Программы - департамент связи и информатизации мэрии; муниципальное казенное учреждение «Хозяйственное управление»; департамент культуры, спорта и молодежной политики мэрии (в 2018 году).
Для достижения поставленной цели Программы – повышение эффективности муниципального управления на основе применения информационных технологий - в ходе её исполнения реализовывались 15 программных мероприятий в рамках решения 2 определенных задач.
Как показали результаты проведенной проверки в рамках решения первой задачи из 5 мероприятий 3 реализованы с выполнением либо перевыполнением плановых показателей, одно мероприятие оказалось невыполненным.
Что касается решения второй задачи Программы, то из 10 мероприятий 8 выполнено в полном объеме, по 1 мероприятию плановые показатели перевыполнены.
Палата обращает внимание, что по 2 мероприятиям Программой не установлены плановые значения показателей, что обусловлено, согласно пояснению ДСИ мэрии, большим количеством разнородных закупок товаров и услуг.
При этом, фактические значения количественных показателей по данным мероприятиям в отчете о ходе реализации Программы за соответствующий год указаны, а в отчете об исполнении Программы информация о значении показателей по годам и всего по Программе не отражена.
В целом на реализацию мероприятий муниципальной программы за 4 года было направлено свыше 179 млн. рублей бюджетных средств. Финансирование осуществлялось за счет собственных средств бюджета города.
Исполнение планового объема финансирования программы составило 94%.
Финансирование мероприятий, направленных на решение задач Программы, по итогам её реализации сложилось практически в равных объемах – свыше 89 млн. рублей по каждой задаче.
В структуре расходов на реализацию мероприятий Программы половина произведенных затрат приходится на 3 мероприятия, направленные на приобретение и техническую поддержку специального программного обеспечения и специального оборудования для функционирования муниципальных информационных систем, а также на расширение функциональных возможностей оборудования и систем трансляции городских мероприятий в сети «Интернет».
Ещё около 30% расходов осуществлены в рамках реализации 3 мероприятий, предусматривающих обеспечение рабочих мест в мэрии и муниципальных учреждений подключением к единой телекоммуникационной сети мэрии, модернизацию телекоммуникационных узлов сети передачи данных мэрии, развитие и техническую поддержку муниципальных информационных систем.
Весь объем финансирования мероприятий муниципальной программы был направлен на осуществление закупок товаров, работ, услуг в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Закупочная деятельность осуществлялась МКУ «ХозУ» и департаментом связи и информатизации мэрии.
Участие МКУ «ХозУ» заключалось в:
- организации и проведении закупочных процедур;
- заключении муниципальных контрактов;
- осуществлении оплаты за выполненные работы, оказанные услуги и приобретенные товары;
- передаче полученных материальных ценностей структурным подразделениям мэрии.
- ежегодном формировании (актуализации) плана проведения закупочных процедур;
- подготовке технических заданий;
- формировании начальной (максимальной)цены контрактов;
- согласовании закупочной документации, формы оплаты, проекта муниципального контракта, актов и товарных накладных;
- проверке комплектности и характеристик оборудования;
- направлении в МКУ «ХозУ» писем о выдаче оборудования.
По результатам проведенного в рамках контрольного мероприятия аудита исполнения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлены следующие нарушения и недостатки.
Со стороны МКУ «ХозУ» в нарушение требований Федерального закона:
- в 3-х случаях в муниципальных контрактах (договорах) не было указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта;
- в 6-ти случаях в контрактах (договорах) не был указан идентификационный код закупки.
- запрашивались коммерческие предложение у организаций, не оказывающих услуги, указанные в закупках;
- выявлены признаки аффилированности поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ценовая информация которых принята для обоснования начальной (максимальной)цены контрактов.
- на основании установленных в Программе целевых индикаторов объективно оценить степень достижения цели «Повышение эффективности муниципального управления на основе применения информационных технологий» не представляется возможным, так как целевые индикаторы не отражают критерии эффективности муниципального управления;
- цель Программы при отсутствии установленных критериев оценки эффективности муниципального управления не отвечает требованию о её достижимости, установленному Порядком от 19.06.2014 № 5141;
- мероприятия Программы в большей степени направлены на обеспечение деятельности мэрии города Новосибирска в части своевременного обеспечения информационно-телекоммуникационными технологиями и оборудованием, и лишь в отдельных случаях, на обеспечение функционирования существующих цифровых ресурсов в целом города Новосибирска и (или) их развитие.
- оценка эффективности Программы, осуществленная при подготовке отчета об исполнении Программы, технически соответствует утвержденной Порядком от 19.06.2014 № 5141;
- оценка эффективности проведена формально, так как установленные в Программе целевые индикаторы не отражают степень достижения цели Программы,
- в связи с чем, оценка эффективности Программы на уровне «высокоэффективная», отраженная в отчете об исполнении Программы является необъективной.
В ответе на представление управления делами мэрии сообщается, что принято решение, при разработке последующей Программы, в целевые индикаторы вынести вопросы, связанные с модернизацией имеющихся и внедрению новых информационных ресурсов, и количественными характеристиками, отражающими увеличение доли электронного взаимодействия с жителями.