Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на функционирование специальных (коррекционных) образовательных учреждений города Новосибирска

Проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на функционирование специальных (коррекционных) образовательных учреждений города Новосибирска

В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты проведена выборочная проверка эффективности использования бюджетных средств, выделенных на функционирование специальных (коррекционных) образовательных учреждений города Новосибирска за 2019-2021 годы.

Проверка эффективности использования бюджетных средств проведена в трех специальных (коррекционных) образовательных учреждениях города Новосибирска, а именно в МКОУ С(К)Ш №1, МКОУ С(К)Ш №14 и МКОУ С(К)ШИ №39. В результате проверки в трех образовательных учреждениях выявлено финансовых и иных нарушений на общую сумму 33 169,1 тыс. рублей, в частности распространенные нарушения, на которые следует обратить внимание учредителю:

  • в показатели бюджетных смет в течение отчётного периода не вносились изменения. Данное нарушение содержит признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.7 КоАП. Палатой возбуждены три дела об административных правонарушениях. Мировой суд города Новосибирска признал виновными в совершении административных правонарушений директоров учреждений и назначил административные наказания в виде предупреждения.
  • отражение не в полном объеме в бухгалтерском учете учреждений размеров дебиторской и кредиторской задолженности перед поставщиками услуг, что повлекло искажение показателей годовой бухгалтерской отчетности.

Данное нарушение содержит признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП. Палатой возбуждены три дела об административных правонарушениях. Мировой суд города Новосибирска признал виновными в совершении административных правонарушений главных бухгалтеров учреждений и назначил административные наказания в виде предупреждения.

При проведении контрольного мероприятия в МКОУ С(К)Ш №1 установлены следующие нарушения:

  • при перерасчете оплаты труда работников учреждения в соответствии с постановлением мэрии №3610 за октябрь-декабрь 2019 года недоплачена разница в оплате труда в общем размере 165,0 тыс. рублей,
  • допущено несоответствие размера должностного оклада заведующего столовой постановлению мэрии №4440, в результате чего заведующему столовой недоплачено 19,2 тыс. рублей;
  • установление надбавки за качественные показатели эффективности деятельности вновь принятым работникам, с нарушением предусмотренных Положениями об оплате труда работников, повлекло необоснованные выплаты в размере 150,3 тыс. рублей;
  • в нарушение Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска, и договора аренды, арендатор не компенсировал затраты по уплате платежей за землю соразмерно арендуемой доле объекта недвижимости, а также затраты по налогу на имущество организаций, которые не входят в размер арендной платы.

При проведении контрольного мероприятия в МКОУ С(К)Ш №14 установлены следующие нарушения:

  • в штатном расписании числиться 4-е ставки заместителя директора, что не соответствует Положению об установлении системы оплаты труда работников, условий оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, утвержденного постановлением мэрии №3477, согласно которому должно быть до 3 единиц;
  • в нарушение ст.1 Федерального закона №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», ст.133 Трудового кодекса РФ сотрудникам, работающим по внутреннему совместительству, гардеробщикам и рабочему по обслуживанию здания заработная плата начислялась и выплачивалась ниже установленного МРОТ, в результате чего недоначислена заработная плата в общей сумме 84,4 тыс. рублей;
  • необоснованное начисление доплаты за особенность деятельности учреждения в размере 20% вместо 15%, в результате чего главному бухгалтеру излишне начислена оплата труда в размере 11,97 тыс. рублей, заместителю директора – 5,2 тыс. рублей;
  • учреждением не применялись меры по удержанию неустойки (пени) по 5 договорам с недобросовестных поставщиков за несвоевременное выполнение работ по содержанию имущества на общую сумму 17,5 тыс. рублей;
  • в ходе проведения реорганизации допущены нарушения требований Федерального закона № 402-ФЗ, в связи с неотражением в отчетности активов на сумму 481 тыс. рублей и обязательств на сумму 2031 тыс. рублей, переданные от МКОУ С(К)Ш №62, что привело к искажению показателей годовой отчетности.

Кроме того, в результате проверки использования имущества выявлено, что не используется помещение склада площадью 65 кв.м. и ряд объектов имущества общей балансовой стоимостью 497,0 тыс. рублей.

При проведении контрольного мероприятия в МКОУ С(К)ШИ №39 установлены следующие нарушения:

  • в штатных расписаниях учреждения допущены факты несоответствия размеров должностных окладов работников постановлению мэрии города Новосибирска № 5068, в результате чего завышена заработная плата по должности «вожатый» в сумме 10,2 тыс. рублей, недоначислена заработная плата двум младшим воспитателям в сумме 18,4 тыс. рублей;
  • по отдельным должностям (воспитатель, педагог-организатор, учителя, бухгалтер, медсестра) в штатных расписаниях учреждения установлены оклады, сумма которых определялась учреждением по среднему, согласно уровню квалификации, что противоречит нормам, установленным постановлениями мэрии города Новосибирска;
  • в Положениях о системе оплаты труда работников учреждения критерии оценки качества выполняемых работ определены не по каждой должности;
  • в нарушение требований Трудового кодекса РФ допущено нарушение продолжительности рабочего времени совместителя, в результате чего излишне выплачена заработная плата совместителю в сумме 79,0 тыс. рублей;
  • в трудовых договорах не отражены все условия оплаты труда, такие как: надбавка за стаж непрерывной работы, надбавка за почетные звание, доплата за классное руководство, проверка тетрадей;
  • совмещение должностей осуществлялось без конкретизации размера доплаты в дополнительном соглашении;
  • не начислялся районный коэффициент в размере 25%: на премии по итогам календарного периода, единовременные выплаты за результативность и выполнение срочных и непредвиденных работ; на стимулирующие выплаты за качественные показатели эффективности деятельности воспитателей и учителей; на некоторые премии директору учреждения, назначенные приказами ДО мэрии города Новосибирска. Сумма недоначисленных стимулирующих выплат и премиальной части заработной платы составила 682,9 тыс. рублей;
  • в нарушение постановления мэрии города Новосибирска №8204, директор учреждения осуществлял выполнение дополнительной работы при совмещении профессий (должностей) без решения работодателя;
  • не представляется возможным в закупочной документации оценить обоснованность установленных НМЦК в виду отсутствия даты в ряде коммерческих предложений, а также применения коммерческих предложений организации, которая ликвидирована в 2015 году;
  • учреждение не применяло единый порядок расчета НМЦК согласно приказу Росгвардии №45 при закупке охранных услуг на сумму 1 292,4 тыс. рублей;
  • в нарушение требований Федерального Закона №44-ФЗ в 2021 году превышен возможный лимит закупок у единственного поставщика на сумму 45,8 тыс. рублей, а также в ряде случаях учреждением размещалась информация в реестре контрактов с нарушением установленного срока.

По результатам проверки объектам контроля направлены три представления об устранении выявленных нарушений и недопущению впредь выявленных нарушений.

Согласно информации, полученной от МКОУ С(К)Ш №1:

  • к главному бухгалтеру и специалисту по закупкам применено дисциплинарное взыскание в виде выговора;
  • приняты меры по взысканию с арендатора ООО «Термахим-Сибирь» задолженности в виде компенсации по уплате земельного налога и налога на имущество в сумме 24,6 тыс. рублей;
  • в бухгалтерской отчетности за 2022 год отражены достоверные сведения о дебиторской и кредиторской задолженности.

Согласно информации, полученной от МКОУ С(К)Ш №14:

  • направлено письмо в Департамент образования мэрии с просьбой о включении в перечень учреждений, где численность заместителей может быть увеличена сверх установленного норматива;
  • разрабатывается новое Положение о системе оплаты труда работников с учетом замечаний контрольно-счетной палаты;
  • с учетом исковой давности выставлены требования по удержанию неустойки за несвоевременное выполнение работ трем подрядчикам на общую сумму 15,3 тыс. рублей;
  • главному бухгалтеру в связи с допущенными нарушениями вынесено дисциплинарное взыскание.

Согласно информации, полученной от МКОУ С(К)ШИ №39, должностные оклады приведены в соответствие согласно постановлениям мэрии, с учетом изменений к ним; премии и стимулирующие выплаты начисляются с районным коэффициентом.

Департаментом образования мэрии города Новосибирска в целях обеспечения контроля над устранением нарушений подведомственными учреждениями изданы приказы - руководителям указано на нарушения финансово-хозяйственной деятельности.



Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы