Проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска МКУ "Дзержинка"

Проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска МКУ "Дзержинка"

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2022 год проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на функционирование муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дзержинка» за 2021 год и текущий период 2022 года.

Приказом Главы Администрации Дзержинскго района ежегодно утверждается задание на выполнение МКУ «Дзержинка» работ по содержанию улично-дорожной сети Дзержинского района.

Работы, предусмотренные заданием, выполняются в соответствии с утверждённым Перечнем территории Дзержинского района, финансируемых за счёт средств городского бюджета, ответственность за содержание которых с 01.01.2021 несёт Учреждение. Работы выполняются по утверждённому списку выполняемых работ, в который входит: ручная и механизированная уборка территорий (в тёплый и холодный период); работы по ремонту дорог; проведение противопаводковых мероприятий; содержание озеленённых территорий.

Контроль за исполнением Задания, согласно Приказа Главы Администрации, осуществляет Отдел благоустройства, озеленения и транспорта Администрации. Но так как в утверждённой форме задания отсутствуют показатели, характеризующие качество выполненных работ, а также механизм контроля, заявленный контроль за выполнением задания носит формальный характер, оценка качества, объёма и своевременности выполнения работ не проводится (не документируется).

В проверяемом периоде финансирование МКУ «Дзержинка» осуществлялось за счет средств бюджета города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств – Администрацией Дзержинского района города Новосибирска.

За два года утвержденные бюджетные назначения возросли на 49 796,4 тыс. рублей или 31,8% в основном за счет бюджетных назначений, выделенных на закупку товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно на приобретение, ГСМ и противогололедных реагентов.

В структуре расходов наибольший удельный вес составляли расходы на выплату заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда в 2021 году 53,1%, за 9 месяцев 2022 года 43,8%, расходы на увеличение стоимости материальных запасов составляли в 2021 году 20,1%, за 9 месяцев 2022 года 22,1%.

в проверяемом периоде финансовое обеспечение МКУ «Дзержинка» осуществлялось главным распорядителем бюджетных средств без учета норматива финансовых затрат на содержание автомобильных дорог местного значения в границах города Новосибирска

Проверкой деятельности учреждения установлен целый ряд недостатков и несоответствий, который приведен в тексте акта. Основные нарушения и несоответствия, способные повлиять на эффективность расходования средств, касаются следующих вопросов:

  1. На дату проверки внутренний регламент по содержанию улично-дорожной сети в учреждении не разработан, как и механизм контроля за его выполнением. Действующий в проверяемый период технический регламент по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Новосибирска, в части производства работ по комплексной уборке утвержденный приказом мэрии от 16.04.2018 № 0009-од учреждением в большинстве случаев не выполняется.
  2. Применение ПГМ «Бионорд» учреждением осуществляется с нарушением технологии, установленной производителем, что нивелирует положительный эффект от его применения, при расходах более чем в 10 раз выше относительно стоимости пескосоляной смеси.
    В результате обособления потребности и самостоятельной закупки «Бионорда» учреждением приобретен «Бионорд» по более высокой цене, чем такую закупку осуществляют другие учреждения, что приводит к неэффективному расходованию средств бюджета.
  3. К проверке, практически не предоставлены данные объективного контроля работы спецавтотранспорта подрядных организаций по вывозу снега (данные спутникового мониторинга, материалы фото и видеофиксации) предусмотренные муниципальными контрактами, что не позволяет выполнить полноценный контроль за работой спецавтотранспорта подрядчиков.
  4. При организации системы контроля за собственной техникой выявлено неэффективное расходование бюджетных средств по причине заключения муниципальных контрактов на услуги спутникового мониторинга по высокой цене.
  5. При этом система спутникового мониторинга транспортных средств, позволяющая эффективно осуществлять контроль за работой транспортных средств и расходом топлива МКУ «Дзержинка» практически не используется.
    Анализ локальных нормативных актов учреждения не выявил закреплённой обязанности осуществлять использование средств объективного контроля для проверки корректности информации, представленной в путевых листах: анализ внутренних положений, регламентов и должностных инструкций в учреждении показал, что обязанность проводить контроль за достоверностью информации, представляемой водителями в путевых листах и проводить сопоставление информации, представляемой в путевом листе с данными средств объективного контроля не возложены ни на одного сотрудника учреждения.
  6. Анализ архивов спутникового мониторинга показал, что основная часть спецтехники учреждения 22 единицы (или 75,9%) из 29 подключенных к системе загружены менее чем на 50%, исходя из односменной работы, в среднем менее чем 2,5 часа в сутки.
    Анализ работы спецтехники учреждения по данным системы спутникового мониторинга и путевых листов в период обильных снегопадов (ночная смена 19-20 декабря 2022) показал, что из 38 исправных единиц спецтехники учреждения, предназначенных расчистки от снега, подметания, грейдирования дорог и тротуаров, а также погрузки и вывоза снега работали всего 13 единиц (34,2% от исправной спецтехники). В результате, расчистка улиц и тротуаров выполнена несвоевременно, что привело к массовым заторам на дорогах района.
    Обобщение показывает наличие различных организационных и управленческих недоработок, которые не позволяют в полной мере использовать имеющуюся в распоряжении учреждения технику.
  7. В ходе проверки установлены многочисленные факты грубых пробелов в бухгалтерском учете моторного топлива в течение проверяемого периода, в том числе:
    • отсутствие операции по списанию моторного топлива в сентябре и декабре 2021 года на общую сумму 95 млн. рублей, что привело к многократному росту остатков по данным бухгалтерского учета;
    • в бухгалтерских отчетностях за 2021 год и за 9 месяцев 2022 в остатках моторного топлива выявлено не соответствие по количеству и стоимости,
    • недостоверные остатки в свою очередь свидетельствуют что в нарушение требований закона годовая инвентаризация моторного топлива при подготовке годовой бухгалтерской отчётности за 2021 год не проводилась.

Декларируемые в учёте Учреждения расходы на оплату пеней, штрафов и возмещения расходов и убытков в общей сумме 751,9 тыс. рублей являются неэффективными расходами бюджетных средств.
По результатам проверки отмечены, Внутрихозяйственные факторы, характеризующие деятельности учреждения в 2019–2021 годах и негативно влияющие на эффективность расходования бюджетных средств:

  • наличие рисков сохранности имущества;
  • отсутствие эффективной системы внутреннего контроля за расходом топлива;
  • наличие фактов неэффективного и необоснованного расходования средств;
  • недостаточная загрузка имеющихся в распоряжении ресурсов на выполнении поставленных администрацией заданий (недостатки организационного характера);
  • отсутствие регламентированной системы контроля за выполнением задания и требований технического регламента по уборке;

Совокупность перечисленных факторов совместно с результатами оценки по критериям эффективности приводят к оценке эффективности использования бюджетных средств учреждением в проверяемом периоде как как «ниже среднего уровня».

По результатам проведения проверки:

  • подготовлен акт от 30 марта 2022 года;
  • в адрес Учреждения направлено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

Руководством учреждения предоставлен ответ с перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых к настоящему моменту уже выполнена.

В отношении директора учреждения составлен протокол о привлечении к ответственности по факту административного правонарушения.

Материалы проверки отправлены в правоохранительные органы.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы