Проверка эффективности реализации МП «Развитие физической культуры и спорта в городе Новосибирске»

Проверка эффективности реализации МП «Развитие физической культуры и спорта в городе Новосибирске»

В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на 2021 год проведена проверка эффективности реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Новосибирске» на 2017-2020 годы.

Исполнителями мероприятий программы являлись: департамент культуры, спорта и молодёжной политики, Департамент строительства и архитектуры мэрии, 23-и муниципальные учреждения сферы физической культуры и спорта, привлеченные организации в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях.

За весь период реализации муниципальной программы исполнение плана расходов составило 98,7%, отмечен ежегодный рост фактического исполнения плана по расходам на реализацию программы: с 97,0% по итогам 2017 года до 99,9% в 2019 году (в 2020 году в связи с пандемией частично не исполнены некоторые мероприятия программы). Расходы на содержание учреждений занимали в совокупных программных затратах 88,8%. Наибольшие объемы расходов в рамках реализации Программы осуществлялись на выполнение мероприятий по развитию инфраструктуры физической культуры и спорта – 5,4%, а также МБУ «Спортивный город» и МАУ «ЦСК» - 4,8%; на мероприятия МАУ «Стадион» приходится 0,8% и МАУ «НЦВСМ» 0,2%.

Не выполнено одно мероприятие программы - реконструкция плавательного бассейна «Дельфин», по ул. Флотской, 26а. Планировались расходы из внебюджетных источников в размере 25 000,0 тыс. рублей, в 2020 году и на текущую дату концессионером (ООО «БизнесСервис») в рамках заключенного концессионное соглашение от 18.12.2017 №15 реконструкция плавательного бассейна «Дельфин» не проведена, объект в эксплуатацию не введен.

На момент проведения проверки расходы на выполнение генерального проектирования двух спортивных объектов рассматриваются палатой как неэффективное расходование бюджетных средств в общей сумме 6 785,1 тыс. рублей, поскольку бюджетные ассигнования на строительство зданий спортивных залов с устройством раздевалок по ул. Дуси Ковальчук, 266б и по ул. Есенина, 49а не предусмотрены в бюджете города Новосибирска на 2021 год, а также в бюджете города Новосибирска на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

В рамках исполнения программных мероприятий проведены проверки в МБУ «Спортивный город» и МАУ «Стадион» и МКУ «УКС», по результатам которых достижение количественных показателей, указанных в отчете об исполнении муниципальной программы, подтверждено.

В нарушение п.3.16 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Новосибирска, их формирования и реализации и признании утратившими силу отдельных правовых актов мэрии города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 19.06.2014 № 5141, в 2017, 2019 годах объемы финансирования муниципальной программы не приведены в соответствие с решениями Совета депутатов о бюджете города Новосибирска в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Отчетные данные о фактическом количестве жителей города Новосибирска, принявших участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», указанные в Отчете об исполнении муниципальной программы, утвержденном постановлением мэрии от 30.04.2021 №1391, превышают данные, полученные в МБУ «Спортивный город», на 1,23 тыс. человек.

Выявлены расхождения данных Отчета об исполнении муниципальной программы с документами, предоставленными МАУ «НЦВСМ» о количестве спортсменов и тренеров, получивших денежное вознаграждение за высокие спортивные результаты.

По мнению контрольно-счетной палаты целесообразнее предусмотреть количественные показатели:

  • в подпункте 1.2.1. Программы «Предоставление стипендии мэрии города Новосибирска для одаренных детей в области физической культуры и спорта за достижение высоких спортивных результатов» вместо показателя в единице измерения «количество человек» установить «количество стипендий»;
  • в подпункте 1.2.2. Программы «Предоставление единовременного денежного вознаграждения спортсменам и тренерам города Новосибирска, добившимся высоких спортивных результатов» вместо показателя в единице измерения «количество человек» установить «количество выплат».
В целом, по итогам проведения интегральной оценки результативности Программы, реализация муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Новосибирске» на 2017-2020 годы признана эффективной.

В целях повышения контроля за процессом реализации целевых программ палата порекомендовала:

  • разработать и утвердить отраслевой регламент формирования отчетности об исполнении программных мероприятий в сфере физической культуры и спорта, позволяющих подтвердить достижение результата;
  • не допускать фактов неэффективного расходования бюджетных средств.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы