Проверка устранения нарушений и недостатков МКУ "ДЭУ №3" и МКУ "ДЭУ №5"

Проверка устранения нарушений и недостатков МКУ "ДЭУ №3" и МКУ "ДЭУ №5"

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2022 год проведена проверка муниципальных казенных учреждений города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 3» и «Дорожно-эксплуатационное учреждение № 5» в части устранения нарушений и недостатков, изложенных в представлениях по результатам проведенных контрольных мероприятий за 2021 год

В 2017 году КСП города Новосибирска проведена проверка эффективности использования средств и деятельности ДЭУ № 5 и ДЭУ № 3. По результатам проведенных проверок для принятия мер по выявленным нарушениям в адрес Учреждений направлены представления.

В 2020 году проведена проверка устранения нарушений и недостатков, изложенных в представлении, а также выполнения предложений и рекомендаций контрольно-счетной палаты города Новосибирска за период деятельности 2018-2019 годы. Проведенным в 2020 году контрольным мероприятием установлено, что из общего количества запланированных по результатам проверки 2017 года мероприятий часть не выполнены, или выполнены таким образом, который не привел к устранению нарушений. По результатам этой проверки учреждениями вновь разработаны планы мероприятий, направленных на устранение ранее не устранённых нарушений и недостатков в работе.

В план деятельности КСП на 2022 год включено повторное контрольное мероприятие, направленное на проверку устранения нарушений и недостатков, изложенных в представлениях, направленных в учреждения по результатам проверки 2020 года.

По результатам проверки 2022 года, не выполненные мероприятия не выявлены.

Признаны выполненными частично или со значительным опозданием во времени: в ДЭУ №3 - 3 мероприятий, в ДЭУ №5 - 4.

Кроме того, в ходе проверки выборочным образом проанализирована хозяйственная деятельность Учреждений на предмет возникновения в контрольном периоде 2021 годов нарушений и недостатков аналогичных тем, которые были зафиксированы по результатам предыдущей проверки.

Необходимо отметить значительные усилия и успехи учреждений в устранении нарушений и недостатков, по сравнению с результатами предыдущего контрольного мероприятия.

Однако, несмотря на это по результатам этого контрольного мероприятия также установлен ряд недостатков и несоответствий, которые приведены в тексте соответствующих актов. Основные нарушения и несоответствия, способные повлиять на эффективность деятельности, касаются следующих вопросов:

Можно выделить нарушения и недостатки общие для двух рассматриваемых учреждений:

  1. Несмотря на значительные успехи в развитии и применении системы ГЛОНАСС-мониторинга за работой техники и расходом топлива, в контрольном периоде в обоих учреждениях Существенное количество техники работает вне зоны системы объективного контроля. Например, в ДЭУ №3: это от 2 до 9 единиц техники или от 3 до 14% всех вышедших на линию. При этом контроль за расходом топлива фактически осуществляется на ещё меньшем количестве единиц техники: в течение 2021 года ежемесячно отсутствие корректных данных по фактическому поступлению и расходу топлива по ДУТ фиксировалось на 17 – 68 % техники, выведенной на линию.

    Это говорит о необходимости дальнейшего развития системы внутреннего контроля по данному направлению и дальнейшее дооборудование транспортных средств контрольными блоками и датчиками уровня топлива.
  2. Техническими заданиями, которые являются приложениями к заключаемым муниципальным контрактам на оказание услуг ГЛОНАСС-мониторинга, а также закупочной документацией на проведение конкурентных закупочных процедур закреплены излишние требования заказчика к функциональным характеристикам оказываемых услуг, которые фактически не предоставляются исполнителем и не используются учреждением как заказчиком услуг. Завышенные требования к услуге, обозначаемые на стадии проведения конкурентных процедур искусственно ограничивают круг потенциальных участников, и создают условия для завышения стоимости услуг потенциальными исполнителями.

    По нарушениям и несоответствиям характерным для «ДЭУ №3»
  3. Средние расходы на поддержание работы системы ГЛОНАСС-мониторинга в январе 2021 превысили аналогичные расходы в другие периоды 2021 года почти в 2 раза. Неэффективные расходы бюджетных средств в результате манипуляции с расценками и периодами обслуживания составили 11,1 тыс. рублей.
  4. В 2021 году в соответствии с муниципальным контрактом ООО «НСК-Развитие» обязалось оказывать услуги по обеспечению работы системы ГЛОНАСС-мониторинга транспорта по цене 500 рублей за 1 контрольный блок в месяц. Такую величину расценок необходимо признать завышенной, т.к. этот же исполнитель по муниципальному контракту, заключённому по результатам конкурентной процедуры эти же услуги обязался оказывать в 2021 году по цене 200,82 рублей за 1 транспортное средство в месяц, т.е. в 2,5 раза дешевле. Неэффективное расходование бюджетных средств составило 18,6 тыс. рублей.
  5. В нарушение требований пункта 2.2.7 типовых муниципальных контрактов исполнитель ООО «НСК –Развитие» привлёк к исполнению обязательств субподрядчика.
  6. Выборочное сопоставление данных путевых листов и данных системы ГЛОНАСС-мониторинга показывает, что в ряде случаев списание топлива осуществлялось на основании завышенных показателей, следствием чего явилось списание топлива в завышенном объёме:

    По нарушениям и несоответствиям характерным для «ДЭУ №5»
  7. Учреждением осуществлено заключение отдельного муниципального контракта с единственным поставщиком ООО «НСК-Развитие» на оказание услуги по спутниковому мониторингу транспортных средств на январь 2022 по цене 500 рублей за 1 транспортное средство в месяц. Такую величину цены также необходимо признать завышенной, т.к. этот подрядчик по муниципальному контракту, заключённому по результатам централизованной конкурентной процедуры эти же услуги обязался оказывать в остальной период 2022 года по цене 220,31 рублей за 1 транспортное средство в месяц, т.е. в 2,3 раза дешевле.
  8. Предусмотренный условиями заключённых муниципальных контрактов период устранения неисправностей в работе контрольного оборудования системы ГЛОНАСС-мониторинга в размере не более 3 рабочих суток не выполняется на практике.
  9. В нарушение муниципальных контрактов осуществлена оплата по 2 муниципальным контрактам с ООО «НСК-Развитие» на общую сумму 197 тыс. рублей досрочно до момента фактического выполненные работы по установке блоков контрольного оборудования системы ГЛОНАСС-мониторинга.
  10. Приобретённые в 2018 году контрольные блоки марки «Омникомм» частично (т.е. в количестве 5 шт. в контрольном периоде 2021 – 2022 годов на технику не устанавливались, в деятельности учреждения не использовались.

Планируемое мероприятие по использованию их как меру дополнительного контроля для отслеживания маршрутов движения ТС после доработок оборудования за счёт лица, допустившего нарушения, частично не выполнено.

По результатам проведения проверки:

  • подготовлены соответствующие акты от _.01.2023 и __.01.2023;
  • в адрес Учреждений направлены представления с требованием устранить выявленные нарушения. Руководством Учреждений предоставлены ответы с перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена. 1 человек в ДЭУ №5 и 6 человек в ДЭУ №3 привлечены к дисциплинарной и финансовой ответственности;
  • материалы проверки направлены в правоохранительные органы

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы