Проверка устранения нарушений и недостатков МКУ "ДЭУ Советского района"

Проверка устранения нарушений и недостатков МКУ "ДЭУ Советского района"

В соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города на 2022 год проведена проверка муниципального казенного учреждения города Новосибирска «Дорожно-эксплуатационное учреждение Советского района» в части устранения нарушений и недостатков, изложенных в представлении по результатам проведенного контрольного мероприятия за 2021 год.

В 2020 году КСП города Новосибирска проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных на функционирование ДЭУ Советского района» в период 2017-2019 годов.

По результатам проведенной проверки для разработки мероприятий и принятия мер по выявленным КСП города Новосибирска нарушениям и недостаткам в адрес учреждения направлено представление.

Проведенным в 2022 году контрольным мероприятием установлено, что:

  • 6 нарушений не устранены (или корректирующее мероприятие выполнено таким образом, который не привёл к устранению причин несоответствия – т.е. признаны нерезультативными);
  • 11 нарушений устранены частично или со значительным опозданием во времени или результативность корректирующих мероприятий была недостаточная и не позволила в полной мере устранить нарушения/недостатки.

Кроме того, в ходе проверки выборочным образом проанализирована хозяйственная деятельность Учреждения на предмет возникновения в контрольном периоде 2021 годов и текущем периоде 2022 года нарушений и недостатков аналогичных тем, которые были зафиксированы по результатам предыдущей проверки.

По результатам этого контрольного мероприятия также установлен ряд недостатков и несоответствий, которые приведены в тексте соответствующих актов. Основные нарушения и несоответствия, способные повлиять на эффективность деятельности, касаются следующих вопросов:

  1. Несмотря на значительные успехи в развитии и применении системы ГЛОНАСС-мониторинга за работой техники и расходом топлива, в контрольном периоде существенное количество техники работает вне зоны системы объективного контроля. Так в контрольном периоде на линию выходила техника, не оборудованная контрольными блоками системы ГЛОНАСС-мониторинга (или с нефункционирующими блоками): от 3 до 14 единиц техники или от 5 до 22% всех вышедших на линию. При этом контроль за расходом топлива фактически осуществляется на ещё меньшем количестве единиц техники: в течение 2021 года и 9 месяцев 2022 года ежемесячно отсутствие корректных данных по фактическому поступлению и расходу топлива по ДУТ фиксировалось на 29 – 56 % техники, выведенной на линию.

    Это говорит о необходимости дальнейшего развития системы внутреннего контроля по данному направлению и дальнейшее дооборудование транспортных средств контрольными блоками и датчиками уровня топлива.
  2. Установленные в учреждении значения нормативов расхода в ряде случаев значительно превышают аналогичные нормативы, применяемые в других Учреждениях. При этом в ряде случаев разница значительная и может достигать + 85% с аналогичными нормативами по другим Учреждениям.

    По тракторной и специальной технике ситуация усугубляется тем, что контрольные блоки системы ГЛОНАСС-мониторинга установлены таким образом, что система не в состоянии корректно определить и фиксировать в отчётах время работы двигателя (т.е. машиночасы / моточасы работы оборудования), т.к. при текущем способе установки отсчёт времени работы двигателя начинается с момента включения массы / зажигания, а не с момента запуска двигателя, что приводит к фиксации в системе моточасов с значительным несоответствием.
  3. В результате того, что представленная в коммерческих предложениях на оказание услуг по ГЛОНАСС-мониторингу информация, не отражает реальный рыночный уровень цен, созданы условия для заключения муниципальных контрактов на невыгодных для учреждения условиях.

    Неэффективное расходование бюджетных средств, в результате заключения муниципальных контрактов с ООО «МОЙ МОНИТОРИНГ» по завышенным ценам составило 256,4 тыс. рублей.
  4. Несмотря на то, что услуги подрядчиком фактически предоставляются в меньшем объёме, акты выполненных работ за период с января 2021 по февраль 2022 года подписывались Учреждением на больший объём, чем оказано услуг фактически, т.е. актируется фактически не оказанная услуга. Всего за период 2021-2022 годов необоснованно оплачено за фактически не оказанные услуги 78,9 тыс. рублей.
  5. Неэффективное расходование бюджетных средств, в результате заключения муниципальных контрактов с ИП Папанов на привлечение техники для вывоза снега с улиц района без проведения конкурентных процедур по завышенным ценам составило 432,4 тыс. рублей.
  6. В нарушение Земельного кодекса РФ в пользовании Учреждения в течение проверяемого периода фактически находится земельный участок, права по которому не переданы Учреждению ни в какой форме, находящийся под объектом недвижимости «Нежилое здание по адресу ул.Слюдянка, 110»;
  7. Списание запасных частей частично не подтверждается ремонтной документацией и определить обоснованность списания по таким ТМЦ именно на ремонт техники Учреждения невозможно.

    Выборочный анализ представленных к проверке документов на списание запасных частей и сопоставление списываемых запасных частей с конструкцией транспортных средств и представленным обоснованием списания выявил факты списания запасных частей без достаточных оснований для этого на общую сумму 312,4 тыс. рублей.

    Декларируемые в учёте Учреждения расходы на запасные части на ремонт подготавливаемых к списанию основных средств в сумме 54 тыс. рублей являются неэффективными расходами бюджетных средств.
  8. В нарушение Порядка списания муниципального имущества списание 7 транспортных средств и механизмов общей первоначальной стоимостью 5 млн. рублей выполнено без оформления Заключения о невозможности использования, и нецелесообразности восстановления (с указанием ориентировочной стоимости ремонта и причин признания его нецелесообразным). Фактическая оценка возможности и целесообразности восстановления не проводилась.
  9. В нарушении закона 44-ФЗ и закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» заказчик заключал однообразные договоры на сумму не более 600 тыс. рублей с целью ухода от конкурентных процедур. В том числе в результате этого учреждением в 2021 году превышен максимально возможный лимит закупок у единственного поставщика. Злоупотребление заказчиком правом осуществления закупки у единственного поставщика привело к отсутствию конкуренции, а также возможности получить экономию при проведении конкурентных процедур и, как следствие, создало условия для неэффективного расходования бюджетных средств.

По результатам проведения проверки:

  • подготовлен акт от 27.01.2023;
  • в адрес Учреждения направлены представления с требованием устранить выявленные нарушения. Руководством Учреждения предоставлен ответы с перечнем мероприятий направленных на устранение, часть из которых уже выполнена.
  • материалы проверки направлены в правоохранительные органы.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы