Положение о сертификации муниципальных контрольно-счетных органов
ОДОБРЕНО
решением Президиума
Союза муниципальных
контрольно-счетных органов
от « 24 » мая 2010 года
(протокол № 3 (18)
|
УТВЕРЖДЕНО
решением Президиума
Ассоциации контрольно-счетных органов Российской
Федерации
от « 25 » июня 2010 года
(протокол № 32 (пункт 16))
|
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о сертификации муниципальных
контрольно-счетных органов (далее – Положение) определяет
статус и основание проведения сертификации муниципальных
контрольно-счетных органов (далее – сертификация), цель
и задачи, процедуру сертификации, устанавливает требования, на
основании которых сертифицируется муниципальный контрольно-счетный
орган на эффективностьисполнения им функции по осуществлению
муниципального финансового контроля.
1.2. Сертификация основывается на принципах:
а) добровольности. Факт выдачи или отказа от выдачи
Сертификата Ассоциации контрольно-счетных органов Российской
Федерации (далее – Сертификат) не влечет за собой каких-либо
юридических последствий для муниципальных контрольно-счетных
органов;
б) объективности;
в) компетентности;
д) независимости и гласности;
е) единых подходов к установлению предмета сертификации и
критериев оценки муниципальных контрольно-счетных органов.
2. Цель и задачи сертификации
2.1. Целью сертификации является содействие муниципальным
контрольно-счетным органам в повышении эффективности осуществления
муниципального финансового контроля.
2.2. Основными задачами сертификации являются:
- формирование оптимальнойструктуры
контрольно-счетных органов муниципальных образований;
- определениеусловий для эффективной деятельности
муниципальных контрольно-счетных органов;
- обеспечение единой методологической базы
муниципального финансового контроля.
3. Статус Сертификата и основание проведения
сертификации
3.1. Сертификат является документом, подтверждающим
соответствие муниципального контрольно-счетного органа требованиям
Декларации принципов деятельности контрольно-счетных органов
Российской Федерации, стандартов финансового контроля, федерального
законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации и
муниципальных правовых актов.
3.2. Сертификация осуществляется Ассоциацией
контрольно-счетных органов Российской Федерации (далее –
Ассоциация) в соответствии с Уставом Ассоциации и добровольным
волеизъявлением муниципального контрольно-счетного органа.
3.3. Основанием проведения Сертификации является
письменное обращение руководителя муниципального
контрольно-счетного органа в Президиум Ассоциации, согласованное с
руководителем контрольно-счетного органа субъекта Российской
Федерации, на территории которого находится муниципальный
контрольно-счетный орган, и рекомендация Комиссии Ассоциации по
муниципальному финансовому контролю.
3.4. Президиум Ассоциации принимает положительное решение о
проведении Сертификации муниципального контрольно-счетного органа,
если его деятельность соответствует следующим условиям:
3.4.1. Для контрольно-счетного органа городского округа:
- наличие статуса юридического лица;
- период деятельности контрольно-счетного органа –
не менее 5 лет с момента образования и не менее 3 лет работы в
статусе юридического лица;
- штатная численность сотрудников:
не менее 5 человек – при численности населения до
250 000;
не менее 10 человек – при численности населения от
250 000 до 1 000 000;
не менее 15 человек – при численности населения свыше
1 000 000;
- взаимодействие с контрольно-счетным органом субъекта
Российской Федерации, на территории которого находится
муниципальный контрольно-счетный орган;
- наличие локальной сети и автоматизированных рабочих
мест у каждого сотрудника контрольно-счетного органа;
- наличие сайта или страницы на сайте представительного
органа местного самоуправления либо контрольно-счетного органа
субъекта Российской Федерации.
3.4.2. Для контрольно-счетного органа муниципального
района:
- наличие статуса юридического лица;
- период деятельности контрольно-счетного органа –
не менее 5 лет с момента образования и не менее 3 лет работы в
статусе юридического лица;
- штатная численность сотрудников – не менее 5
человек, две трети из которых должны иметь высшее
финансово-экономическое или юридическое образование;
- взаимодействие с контрольно-счетным органом субъекта
Российской Федерации, на территории которого находится
муниципальный контрольно-счетный орган;
- взаимодействие с контрольно-счетными органами
муниципальных образований и представительными органами местного
самоуправления, находящимися на территории муниципального
района;
- наличие автоматизированных рабочих мест у каждого
сотрудника контрольно-счетного органа;
- наличие сайта или страницы на сайте представительного
органа местного самоуправления либо контрольно-счетного органа
субъекта Российской Федерации.
3.5. Срок действия Сертификата – пять лет.
4. Порядок формирования комиссии для проведения
сертификации
Для проведения сертификации ответственным секретарем
Ассоциации по представлению председателя Экспертного
консультативного совета Ассоциации формируется комиссия Ассоциации
не более пяти человек в составе:
- руководитель комиссии – заместитель председателя
Экспертного консультативного совета Ассоциации по сертификации
муниципальных контрольно-счетных органов;
- руководитель контрольно-счетного органа субъекта
Российской Федерации, на территории которого находится
сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, или лицо им
уполномоченное;
- представитель Комиссии Ассоциации по муниципальному
финансовому контролю;
- руководитель муниципального контрольно-счетного органа,
находящегося на территории субъекта Российской Федерации, что и
сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, имеющий
сертификат или отвечающий требованиям части 3 Положения о
сертификации муниципальных контрольно-счетных органов;
- секретарь комиссии – заместитель секретаря
Экспертного консультативного совета Ассоциации по сертификации
муниципальных контрольно-счетных органов.
5. Порядок проведения сертификации
5.1. Сертификация проводится за последние три года
деятельности муниципального контрольно-счетного органа в
соответствии с планом работы Ассоциации на очередной год и
обязательным выездом комиссии в муниципальный контрольно-счетный
орган, в отношении которого проводится сертификация.
5.2. Оценка соответствия деятельности муниципального
контрольно-счетного органа установленным требованиям включает
анализ:
- правовых
основ деятельности муниципального контрольно-счетного органа;
-
материально-техническогообеспечения деятельности муниципального
контрольно-счетного органа;
- организации
муниципальной службы и кадровой работы в контрольно-счетном
органе;
- системы
документационного обеспечения управления деятельности
муниципального контрольно-счетного органа;
- организации
контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности
муниципального контрольно-счетного органа;
-
взаимодействия контрольно-счетного органа с органами
государственной власти Российской Федерации, органами местного
самоуправления, иными контрольными и правоохранительными
органами;
-
результативности деятельности муниципального контрольно-счетного
органа.
5.3. Муниципальный контрольно-счетный орган, в отношении
которого проводится сертификация, представляет на рассмотрение
комиссии Ассоциации (в адрес секретаря комиссии) следующие
материалы:
- основные показатели деятельности муниципального
контрольно-счетного органа за анализируемый период согласно
Приложению 1;
- заполненные анкеты согласно Приложению 2;
- сведения о программно-технических средствах,
используемых в деятельности муниципального контрольно-счетного
органа;
- пояснительную записку объемом не более 10 листов,
включающую информацию о структуре муниципального
контрольно-счетного органа, контрольно-ревизионной и
экспертно-аналитической деятельности, методическом обеспечении,
взаимодействии с органами государственной власти субъекта
Российской Федерации, на территории которого находится
сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, органами
местного самоуправления, иными контрольными и правоохранительными
органами.
5.4. В течение 10 – 12 дней комиссия Ассоциации
рассматривает представленные материалы, изучает нормативные
правовые основы деятельности контрольно-счетного органа, в
отношении которого проводится сертификация.
5.5. По истечении указанного периода комиссия Ассоциации
выезжает в муниципальный контрольно-счетный орган, в отношении
которого проводится сертификация, и продолжает работу на
месте.
5.6. По результатам работы и обсуждения комиссия
Ассоциации информирует муниципальный контрольно-счетный орган о
предварительных итогах проведенного анализа.
5.7. Датой начала проведения сертификации является дата
представления материалов контрольно-счетным органом, в отношении
которого проводится сертификация, датой окончания – дата
принятия решения комиссией по результатам проведенного
анализа.
6. Порядок презентации контрольно-счетного органа
6.1. Комплексный анализ деятельности муниципального
контрольно-счетного органа начинается с докладов и выступлений о
деятельности контрольно-счетного органа в анализируемый период (с
использованием наглядного материала – презентаций).
Председательствует на презентации муниципального
контрольно-счетного органа руководитель комиссии Ассоциации.
В качестве докладчика может выступать председатель
муниципального контрольно-счетного органа, в отношении которого
проводится сертификация, в качестве содокладчика –
заместитель председателя муниципального контрольно-счетного органа.
Время основного доклада устанавливается до 20 минут, время
содоклада – до 15 минут.
После докладов следуют выступления аудиторов и (или)
руководителей структурных подразделений муниципального
контрольно-счетного органа (время выступления – до 10
минут).
По завершении выступлений следуют вопросы членов комиссии
докладчикам и выступающим. Время на вопросы и ответы – не
более 40 минут, если иное не установит комиссия Ассоциации.
В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают
участие только члены комиссии. Время выступления – до 5
минут, если иное не установит комиссия Ассоциации.
По результатам обсуждения право на заключительное слово имеет
руководитель комиссии ассоциации.
6.2. На презентации муниципального контрольно-счетного
органа могут присутствовать председатель представительного органа
местного самоуправления, которому подотчетен муниципальный
контрольно-счетный орган.
6.3. По завершении презентаций работа комиссии Ассоциации
продолжается непосредственно в структурных подразделениях
муниципального контрольно-счетного органа.
6.4. В ходе проведения комплексного анализа
муниципального контрольно-счетного органа проводятся рабочие
встречи руководителя комиссии Ассоциации с руководителями
представительного органа местного самоуправления.
7. Оформление и рассмотрение результатов сертификации
7.1. По результатам проведенного анализа комиссией
Ассоциации составляется аналитическая справка, которая содержит
следующие положения:
- правовые основы деятельности муниципального
контрольно-счетного органа;
- планирование деятельности муниципального
контрольно-счетного органа;
- контрольно-ревизионная деятельность;
- экспертно-аналитическая деятельность;
- методическое обеспечение;
- взаимодействие с органами государственной власти
субъекта Российской Федерации, на территории которого находится
сертифицируемый муниципальный контрольно-счетный орган, органами
местного самоуправления, иными контрольными и правоохранительными
органами;
- взаимодействие с контрольно-счетным органом
субъекта Российской Федерации, на территории которого находится
муниципальный контрольно-счетный орган;
- гласность в деятельности муниципального
контрольно-счетного органа;
- общие выводы;
- предложения по дальнейшему развитию и повышению
эффективности работы муниципального контрольно-счетного
органа;
- рекомендация Президиуму Ассоциации о выдаче или
не выдаче сертификата.
7.2. Аналитическая справка подписывается всеми членами
комиссии Ассоциации и представляется на рассмотрение Президиума
Ассоциации.
Член комиссии Ассоциации, не согласный с решениями, принятыми
по итогам проведенного анализа, вправе в трехдневный срок подать
руководителю комиссии Ассоциации особое мнение, которое прилагается
к аналитической справке и подлежит внесению на рассмотрение
Президиума Ассоциации вместе с ней.
7.3. Президиум Ассоциации на основании рекомендации
руководителя (заместителя руководителя) комиссии принимает решение
о выдаче или отказе в выдаче сертификата и доводит его до сведения
муниципального контрольно-счетного органа.
В случае принятия Президиумом Ассоциации решения об отказе в
выдаче сертификата, повторная сертификация муниципального
контрольно-счетного органа может быть проведена по решению
Президиума Ассоциации при условии реализации внесенных предложений,
но не ранее чем через три года.
7.4. По окончании срока действия сертификата
муниципальный контрольно-счетный орган имеет право повторной
обратиться в Президиум Ассоциации для проведения
сертификации.