В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты на проведена проверка эффективности использования средств бюджета города Новосибирска, выделенных муниципальному казенному учреждению города Новосибирска «Служба аварийно-спасательных работ и гражданской защиты», за 2022-2023 годы.
При проверке обоснованности и правильности начисления оплаты труда работников установлены нарушения требований Трудового кодекса РФ и действующих нормативно правовых актов:
- в нарушение ст.152 ТК РФ, сверхурочная работа оплачивалась в одинарном размере, в результате при выборочной проверке оплаты труда по 6 работникам с суммированным учетом рабочего времени установлена сумма недоначисления в размере 168,8 тыс. руб. и начисления на оплату труда – 50,98 тыс. руб.;
- выявлен факт нарушения ст. 282 ТК РФ: наложения часов по основной и совмещаемой работе, в результате неправомерно начислена оплата труда и начисления на оплату труда в размере 4,6 тыс. руб.;
- в нарушение п.5.6. Положения об установлении системы оплаты труда…, утвержденного постановлением мэрии от 18.09.2019 №3477, главный бухгалтер учреждения выполняла дополнительную работу на условиях совмещения по вакантной должности бухгалтера (в период проверки нарушение устранено);
- в нарушение п.4.10 Положения об установлении системы оплаты труда…, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 18.09.2019 №3477, и п.3.6. аналогичного ведомственного Положения, утвержденного постановлением мэрии от 04.12.2019 №4405, выплаты премий по итогам календарного периода начислялись без учета фактически отработанного времени в расчетном периоде.
Выявлены нарушения и недостатки при проведении проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ и услуг:
- в нарушение п.3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 №2014 «О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком» учреждение не применяет регламентированную особенность определения НМЦК для цели достижения минимальной доли закупок;
- в нарушение ст.22 Федерального закона №44-ФЗ и Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567 не представляется возможным оценить обоснованность установленных цен контрактов в виду отсутствия коммерческих предложений по муниципальным контрактам, заключенным с единственным поставщиком на оказание услуг;
- в нарушение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных ст.19 Федерального закона №44-ФЗ, учреждением допускалось превышение нормативных затрат при осуществлении закупок товаров, работ и услуг (своевременно не актуализировались утверждённые нормативные затраты на обеспечение функций учреждения).
Ненадлежаще осуществлялись бюджетные полномочия администратора доходов бюджета города, установленные ст. 160.1 БК РФ, в части контроля за исполнением заказчиками требований п.1 ст. 781 ГК РФ об оплате оказанных услуг в сроки и в порядке, определенные договором. В период проверки учреждением подготовлены и направлены претензии должникам на общую сумму 90,0 тыс. руб.
Кроме того, длительное время не пересматриваются тарифы на услуги учреждения, установленные в 2014 году постановлением мэрии города Новосибирска от 16.06.2014 №4886.
Выборочной проверкой контрактов на выполнение работ по ремонту автотранспорта выявлено проведение однотипных работ, услуг на одних и тех же транспортных средствах в незначительных временных периодах. Невозможно подтвердить или опровергнуть выполнение (не выполнение) работ, принятых по конкретным актам приемки. Наличие таких фактов свидетельствует об отсутствии достаточного контроля за выполнением ремонтных работ.
В результате проведенного осмотра выявлены следующие нарушения:
- некапитальное сооружение (гараж) ориентировочной площадью 40,0 м2, не числится в бухгалтерском учете;
- длительное неиспользование движимого имущества в количестве 15 единиц арочных металлодетекторов общей стоимостью 2 133,4 тыс. руб., из них 14 единиц находятся в технически неисправном состоянии.
Определены внутрихозяйственные факторы, характеризующие деятельность учреждения в 2022-2023 годах и негативно влияющие на эффективность использования бюджетных средств:
- недостатки и нарушения в системе бухгалтерского учёта учреждения;
- некорректное планирование (занижение) доходов от оказания платных услуг;
- непринятие мер по истребованию дебиторской задолженности;
- недостатки и нарушения на этапе формирования НМЦК при осуществлении закупок.
По итогам контрольного мероприятия направлено представление в адрес МКУ «Служба АСРиГЗ» и информационное письмо в департамент по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами мэрии города Новосибирска.
Согласно полученного ответа МКУ «Служба АСРиГЗ» на представление палаты:
- направлено письмо в адрес Департамента по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с административными органами мэрии о выделении дополнительных ассигнований;
- некапитальное сооружение поставлено на бухгалтерский учет;
-разрабатывается калькуляция на платные услуги и ведется работа по согласованию тарифов;
- вынесено дисциплинарное взыскание руководителю подразделения, отвечающему за выполнение требований законодательство о закупках.
ДЧСиВАО направлены обращения первому заместителю мэра и мэру о выделении дополнительных средств на 2025 год для увеличения фонда заработной платы работников аварийно-спасательной службы.