Проверка эффективности деятельности муниципального автономного учреждения культуры города Новосибирска «Музей Новосибирска» за 2020-2022 годы

Проверка эффективности деятельности муниципального автономного учреждения культуры города Новосибирска «Музей Новосибирска» за 2020-2022 годы

В соответствии с планом деятельности контрольно-счетной палаты проведена проверка эффективности деятельности муниципального автономного учреждения культуры города Новосибирска «Музей Новосибирска» за 2020-2022 годы.

Основными видами деятельности Учреждения является учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций, комплектование музейного фонда, восстановление, консервация и реставрация музейных предметов, обеспечение доступа населения к музейным предметам и коллекциям, организация и проведение культурно-просветительских мероприятий.

К числу основных видов деятельности отнесена деятельность по осуществлению экспозиционно-выставочной деятельности в РФ и за рубежом, мероприятия по указанной деятельности в 2020-2022 годах не проводились.

В структуру Учреждения входили 10 структурных подразделений: Музей Дзержинского района «На каменском тракте», Музей Железнодорожного района, Музей «Заельцовка», Музей Октябрьского района «Закаменка», Музей Советского района «Чёмы», Музей Центрального района, Музей Калининского района «На богданке», Музей Первомайского района, «Музей на набережной», Музей «Контора инженера Г.М. Будагова» и Фондохранилище «На Софийской» по ул. Софийская, 15.

Финансовое обеспечение учреждения осуществлялось на основании планов финансово-хозяйственной деятельности, основным источником финансирования расходов являлись субсидии на выполнение муниципального задания. Доля в общем объеме финансирования составила в 2022 году – 92,9%.

За трехлетний период увеличилось как количество посетителей Музея (в 2,5 раза), так и выручка Музея (в 2,8 раза). Увеличение объема выручки и посещаемости по отдельным филиалам произошло за счет увеличения количества историко-культурных мероприятий.

Однако, сравнительный анализ режима работы аналогичных учреждений культуры (МАУ «Музей истории Томска», КГАУК «Красноярский краевой краеведческий музей») указывает на наличие резервов по увеличению количества посещений филиалов музея и доходов от оказания платных услуг путем расширения графика работы структурных подразделений, включая воскресенье и праздничные дни.

В 2022 году наибольшая доля поступлений от оказания платных услуг (24,9%) от общей выручки приходится на выручку от «Музея на набережной», а также наибольшее число посетителей (19,2%).

В 2022 году наименьшее количество посетителей отмечено в «Музее Октябрьского района «Закаменка» - 4,5% от общего количества, а наименьший объем выручки в Музее Советского района «Чемы» - 2,4% от общей суммы выручки.

В целях оптимизации расходов учреждения «Музей Октябрьского района «Закаменка» ликвидирован с 1 июня 2023 года.

По мнению контрольно-счетной палаты, наличие незаполненных экспозиционно-выставочных площадей приводит к снижению интереса потребителей услуг к деятельности Музей Первомайского района. Так, в 2022 году Музей Первомайского района на платной основе посетило 1853 чел. (7,1% от общего количества человек), годовой объем выручки составил 152 тыс. руб. - 5,3% от общей суммы выручки Музея.

В целях повышения эффективности деятельности палата рекомендует рассмотреть новые формы историко-культурных мероприятий для привлечения новых целевых аудиторий и увеличение экспонируемых музейных предметов на выставочных площадях Музея «Чемы», Музея Первомайского района или рассмотреть возможность реорганизации указанных филиалов.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения и недостатки:

В 2020 году допущено расходование средств субсидий на цели, не связанные с выполнением муниципального задания в общей сумме 82,8 тыс. руб. Так, за счет средств, выделенных на выполнение муниципального задания оплачены: транспортные услуги по обслуживанию обзорных экскурсий по городу, услуги на проведение экскурсии по зданию ГПНТБ, услуги по экскурсионному обслуживанию на железнодорожном вокзале Новосибирск-Главный, услуги по монтажу и демонтажу уличных стендов. Услуги следовало оплачивать за счет доходов от оказания платных услуг, так как указанная деятельность не входит в перечень мероприятий, выполненных в рамках муниципального задания.

Данные нарушения содержат признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса об административных правонарушениях. Составить протокол об административном правонарушении не представляется возможным, в связи с истечением срока давности (два года).

В результате бездействий учреждение лишилось права требования оплаты неустойки на общую сумму 414,4 тыс. руб. за несвоевременно выполненные работы в связи с пропуском срока исковой давности. Учреждением не проведена претензионная работа. Неприменение мер по взысканию неустойки (пени) с недобросовестных подрядчиков повлекло недопоступление доходов.

Расходы на услуги по составлению учетной политики Учреждения в сумме 5,0 тыс. руб. являются неправомерными расходами, поскольку в соответствии с Федеральный стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина №274н, учетная политика формируется главным бухгалтером.

Расходы, связанные с оказанием услуг по ремонту и техническому обслуживанию уличных стендов на общую сумму 140,3 тыс. руб. оплачены с нарушением требований приказа Минфина №209н.

В результате проведенного осмотра земельных участков установлено:

  • на территории участка по адресу ул. Большевистская,7 расположено 7 уличных фонарей, которые не приняты к бухгалтерскому учету;
  • планировка помещений по двум адресам не соответствует техническому паспорту ФГУП «Ростехинвентаризация».

В нарушение Порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений города Новосибирска, утвержденного постановлением мэрии, движимое имущество на общую сумму 686,7 тыс. руб. не учитывалось в составе особо ценного движимого имущества. В ходе проведения проверки нарушение устранено.

В нарушение Инструкции №157н своевременно не отражено в учете на балансовом счете «Право пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)» право пользования нежилыми помещениями, предоставленными в безвозмездное временное пользование по адресам: ул. Обская, 4 и ул. Трудовая, 3.

В целях предупреждения подобных нарушений и недостатков палатой направлено представление в адрес учреждения.

Согласно полученного ответа учреждения на представление палаты:

  • издан приказ учреждения о принятии мер по устранению выявленных нарушений;
  • главному бухгалтеру объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечание и снижена надбавка за качество работы.

Боковая панель

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вам нравится наш новый сайт?

Вам нравится наш новый сайт?

Проголосуйте! Нам очень важно ваше мнение.
Вакансии города

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Виртуальная приемная

Виртуальная приемная

В «Виртуальной приемной» вы сможете оставить ваше обращение
Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях муниципальной службы